?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трансаэро - молодцы!

"Трансаэро" приступила к использованию электронных бортовых портфелей второго класса"

(ссылка на сайт ATO.ru)

Цитата:

"Авиакомпания "Трансаэро" в конце марта получила от Росавиации первое эксплуатационное разрешение на использование планшетов iPad в качестве электронного бортового портфеля (EFB — Electronic Flight Bag) второго класса (Class 2). Как сообщает перевозчик, разрешение было выдано для самолета Boeing 747-400. Это позволило отказаться от бумажных документов и заменить их планшетом на всех этапах полета. Первый рейс с EFB авиакомпания выполнила из Москвы в Зальцбург.
"Трансаэро" первой среди российских перевозчиков внедрила блок сопряжения iPad с системами воздушного судна. К оснащению этими устройствами своих ВС авиакомпания приступила в июне 2014 г. С помощью блока сопряжения с системами воздушного судна пилоты смогут "получать на экране iPad информацию о фактическом местоположении самолета для интерактивной маршрутной карты и схемы аэродрома", — поясняют в авиакомпании. В то же время в "Трансаэро" не смогли оперативно уточнить, сколько самолетов уже оснащено и когда все установленные портфели начнут использоваться.
Ранее для перехода на цифровой документооборот "Трансаэро" приобрела 1200 новых планшетов iPad Air. Сегодня EFB второго класса на базе планшетов используют и готовятся использовать и другие российские перевозчики — OrenAir ("Оренбургские авиалинии"), "Россия", NordWind ("Северный ветер")"
--==(о)==--

Безусловно очень рад за коллег... Одно только меня смущает и заставляет чесать репу... Мы - не российский перевозчик?

Моя запись от 7-го мая 2014 года.

Вот он - бортовой электроннный портфель второго класса :)) (первые айпэды на 737 нашей компании, на эрбасы стали ставить раньше):

20140507_093926

20140507_094017

Как то даже стеснительно признаваться о том, что у нас (в двух компаниях группы С7) уже... почти все борты оборудованы этими прибамбасами... Персонал заканчивает подготовку, ну а спецификацию еще с полгода назад получили :)

Я бы даже сказал, что он уже постепенно в обыденность превращается...

Это из недавнего:

DSC01636.JPG

DSC01686.JPG

Неважно!

Все равно молодцы! :))

Recent Posts from This Journal

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 102 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
flightlevel
Apr. 23rd, 2015 04:20 pm (UTC)
Персонал заканчивает подготовку
Денис, а в чем подготовка то заключается?))
denokan
Apr. 23rd, 2015 04:24 pm (UTC)
Re: Персонал заканчивает подготовку
Теория использования EFB, практика использования программ Jepp FD Pro и Boeing OPT (расчет ВПХ). Затем тренировка на тренажере - на очередной сессии (наши тренажеры ими оборудованы).
paskin
Apr. 23rd, 2015 04:23 pm (UTC)
Не станет ли iPad своего рода "слабым звеном" безопасности - например батарейка сядет из-за плохого контакта в разьеме или на посадке он "подхватит" WiFi и начнет апдейт качать или нотификации показывать?
denokan
Apr. 23rd, 2015 04:25 pm (UTC)
Нет, не станет.
(no subject) - cyberopus - Apr. 23rd, 2015 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Apr. 23rd, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 23rd, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Apr. 23rd, 2015 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 23rd, 2015 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 23rd, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paskin - Apr. 30th, 2015 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 30th, 2015 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - paskin - Apr. 30th, 2015 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 30th, 2015 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - paskin - Apr. 30th, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
lazy_flyer
Apr. 23rd, 2015 04:25 pm (UTC)
А андроидные девайсы - не?
denokan
Apr. 23rd, 2015 04:27 pm (UTC)
Их не сертифицировали в качестве EFB. Слышал, что какой-то мелкомягкий девайс сертифицировали.

По уму-то, конечно, влагопылезащищенные SONY Tablet Z_ надо бы сертифицировать... Но для андроида нет Jepp FD Pro.
(no subject) - lazy_flyer - Apr. 23rd, 2015 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xray - Apr. 23rd, 2015 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys3d - Apr. 23rd, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Apr. 23rd, 2015 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xray - Apr. 24th, 2015 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Apr. 24th, 2015 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 24th, 2015 11:09 am (UTC) - Expand
Таблет Z - flightlevel - Apr. 23rd, 2015 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 23rd, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexey Taranenko - May. 3rd, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
untt
Apr. 23rd, 2015 04:27 pm (UTC)
Ну Трансаэро же любит такие фишки. То у них самолеты самые быстрые в Восточной Европе, то ещё что-нибудь в этом духе.
denokan
Apr. 23rd, 2015 04:29 pm (UTC)
Вот потому я со смайлами и написал :) И тег "юмор поставил" :)
onymacris
Apr. 23rd, 2015 04:33 pm (UTC)
Круто!
Alex Sulzhits
Apr. 23rd, 2015 04:34 pm (UTC)

Эт просто Трансаэро правильный маркетинг проводит  :) Вот Вы могли бы внести лепту  в PR акцию саоей компании  рассказать по подробнее как это было в S7, как народ адаптировался к новому девайсу, как матерился/восхищался новшеству )))

rust2008
Apr. 23rd, 2015 06:17 pm (UTC)
Введение аудитории в заблуждение - это, по-Вашему, правильный маркетинга?:-)
Чтобы быть первым, достаточно работать и реально стать первым.
i1111i
Apr. 23rd, 2015 05:05 pm (UTC)
Ну, каждый хочет улучшать свое резюме, образно говоря )))).
metfor
Apr. 23rd, 2015 05:06 pm (UTC)
А вот вопрос в тему: как они у вас сертифицированы - как стационарное оборудование? Т.е. зарядка подключается к бортовой сети самолета? В таком случае ведь нужна "сертификация" со стороны дяди Боинга? Мы уже достаточно давно используем EFB, однако как раз из-за необоходимости сертификации пока не можем их использовать "стационарно" и соответсвенно как основное средство для схем и т.п.
flightlevel
Apr. 23rd, 2015 05:20 pm (UTC)
Дык это легко обходят все кому не лень-сборники за креслом пылятся и всего делов)
(no subject) - metfor - Apr. 23rd, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Apr. 23rd, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metfor - Apr. 23rd, 2015 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 23rd, 2015 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romadm - Apr. 23rd, 2015 06:59 pm (UTC) - Expand
avvca
Apr. 23rd, 2015 05:58 pm (UTC)
Пиар - это такой пиар...
Это вопрос к вашей пиар-службе, куда airguide, похоже, перевелся на полставки.

Как у Суперджета - на хвалебную статью на лурке бюджета хватило, а всем рассказать, что Суперджеты каждый день летают в США (Хьюстон и Сан-Антонио) - уже бюджет был разворован.
yorii81
Apr. 23rd, 2015 06:00 pm (UTC)
Я так понимаю теперь планшет на взлет/посадка можно не отключать?
ys3d
Apr. 23rd, 2015 06:04 pm (UTC)
если он жестко зафиксирован и не улетит в случае форс-мажора - да, пользуйтесь на здоровье.
(no subject) - yorii81 - Apr. 23rd, 2015 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys3d - Apr. 23rd, 2015 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 23rd, 2015 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yorii81 - Apr. 23rd, 2015 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fau74 - May. 4th, 2015 10:01 am (UTC) - Expand
tigercar
Apr. 23rd, 2015 06:10 pm (UTC)
Приветствую, Денис
"С помощью блока сопряжения с системами воздушного судна пилоты смогут "получать на экране iPad информацию о фактическом местоположении самолета для интерактивной маршрутной карты и схемы аэродрома"
Денис, с питанием понятно, а что имеют ввиду под блоком сопряжения который передает информацию о местоположении? Вряд ли это реальная связь с навигационными системами самолета?
И насколько я понимаю, даже если бы навигационная информация и передавалась в iPad, он все равно являлся бы устройством класса 2, и не мог использоваться для отображения местоположения самолета для маршрутной карты. Выходит Трансаэро лукавит?

Edited at 2015-04-23 06:11 pm (UTC)
denokan
Apr. 23rd, 2015 06:14 pm (UTC)
:)

GPS встроенный.
(no subject) - tigercar - Apr. 23rd, 2015 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 23rd, 2015 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigercar - Apr. 23rd, 2015 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 23rd, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigercar - Apr. 23rd, 2015 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Apr. 23rd, 2015 07:43 pm (UTC) - Expand
viacheslav_sn
Apr. 23rd, 2015 06:54 pm (UTC)
Сначала джойстики, потом планшеты. Скоро вообще на Эпплвотч летать будут. Тамагочи! Главное - вовремя кормить самолет и убирать за ним какашки.
Мастер Лис
Jul. 11th, 2015 10:28 am (UTC)
а вы, сударь, за то, чтобы на тягах летать всю жизнь по АРК "как в старые добрые"?


romadm
Apr. 23rd, 2015 06:55 pm (UTC)

Россия, мы, в прошлом году летом окончательно разрешение получили. До этого год летали в тестовом, фактически с опечатаным чемоданом.

ys3d
Apr. 23rd, 2015 07:07 pm (UTC)
вы (SDM) вообще впереди планеты всей. насколько я знаю SDM первая российская АК, которая перешла на EFB.
lubezniy
Apr. 23rd, 2015 07:03 pm (UTC)
Интересно, что значит "блок сопряжения iPad с системами воздушного судна". Понятно, что от бортового питания планшет заряжается, и это можно назвать сопряжением с бортсетью. :) Может, что-то ещё имеется в виду? Например, IPad получает от систем пепелаца GPS-координаты или тащит с него обновления карт, обзорную картинку локатора или ещё что-нибудь?
UPD: Сорри, прочитал комменты выше.

Edited at 2015-04-23 07:06 pm (UTC)
ottonturk_g
Apr. 23rd, 2015 07:57 pm (UTC)
А зарядка для них где там у вас в кабинах?
denokan
Apr. 24th, 2015 03:09 am (UTC)
Да
(no subject) - ottonturk_g - Apr. 24th, 2015 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 24th, 2015 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ottonturk_g - Apr. 24th, 2015 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 25th, 2015 05:53 am (UTC) - Expand
honda_fa
Apr. 23rd, 2015 08:12 pm (UTC)
дети не помнят наизусть номера телефонов своих родителей - есть автоматический набор. доктора не следят за пациентами - есть мониторы с функцией анализа. пилоты радуются умной электронике. и это - ловушка. не для технологий, а для ума. так лётчики превращаются в пилотов, увы
dvv
Apr. 23rd, 2015 08:27 pm (UTC)
Ага. Лётчик обязан пальчик тыкать в сборник! А если он пальчик в айпад тычет — он птьфу, а не лётчик! Пилот просто какой-то!
(no subject) - flightlevel - Apr. 23rd, 2015 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_maximoff - Apr. 23rd, 2015 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Apr. 23rd, 2015 09:54 pm (UTC) - Expand
avl
Apr. 23rd, 2015 08:26 pm (UTC)
А что за система сопряжения? Что из электроники самолета будет на планшет передавать данные?
lx_photos
Apr. 23rd, 2015 10:01 pm (UTC)
Я так понимаю, тут основная новость вот в чём: "С помощью блока сопряжения с системами воздушного судна пилоты смогут "получать на экране iPad информацию о фактическом местоположении самолета для интерактивной маршрутной карты и схемы аэродрома"".
А как просто хранилище карт эти ойПадки уже давно чуть не у каждой первой компании используются.

На A320, кстати, ночью меняли предохранитель на USB-заряднике этого iPad.
Часа четыре ушло. Неудобно - жуть.
А горят постоянно.
Artem Pozdnyakov
Apr. 24th, 2015 10:27 am (UTC)
а как же пост об этом замутить?)
(no subject) - lx_photos - Apr. 24th, 2015 10:34 am (UTC) - Expand
Svetlana Klein
Apr. 23rd, 2015 10:10 pm (UTC)
Денис, пиарить надо все это!!!! Пиарить!! И не только у вас в ЖЖ!!!!
fenrir78
Apr. 23rd, 2015 10:35 pm (UTC)
А что, если не 1200 летчиков оснащать iPad'ами, а сотню (или сколько их там в успешной авиакомпании) самолетов. А экипаж приходит с USB-Flash накопителем (они же если что цифровыми подписями служат, т.е. достоверны), самолет узнал пилота, допустил его, выдал "избранное на текущий полет" в трех уровнях - 1) схемы аэропортов вылета, прилета, и назначенного запасного. 2) вероятные запасные по маршруту 3) все порты по маршруту в радиусе ETOPS или как оно на суше называется.
Реализовать же реально. И даже не сложно, кажется.

Edited at 2015-04-23 10:36 pm (UTC)
denokan
Apr. 24th, 2015 03:15 am (UTC)
У нас самолеты оборудованы.

Всех пилотов снабдить это весьма затратно.
(no subject) - fenrir78 - Apr. 24th, 2015 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 25th, 2015 05:54 am (UTC) - Expand
Андрей
Apr. 24th, 2015 06:24 am (UTC)
Как постороннему, одно непонятно: Самолет- машина очень сложная, в ней есть несколько интегрированных компьютеров, управляющих полетом, и навигацией, и пилотированием. Неужели проще поставить посторонний девайс стороннего производителя, чем дооснастить програмно или железом то, что уже есть.
nodeer
Apr. 24th, 2015 08:28 am (UTC)
А тут и не требуется особой интеграции, Айпад просто вместо сборника бумажной документации используется (это такой увесистый чемодан).

Edited at 2015-04-24 08:29 am (UTC)
zanyboy
Apr. 24th, 2015 09:51 am (UTC)
Вот как у них на оффсайте:
"Напомним, что в сентябре 2013 года «Трансаэро» первой из пассажирских авиакомпаний России получила эксплуатационное разрешение от Федерального агентства воздушного транспорта на использование iPad в качестве электронного бортового портфеля EFB Class 1. В июне 2014 года приступила к внедрению EFB Class 2."
http://transaero.ru/ru/company/press-centre/news?year=2015&id=010415-press
aviavolk
Apr. 24th, 2015 12:22 pm (UTC)
Денис, а скорости ваш айпад считать умеет. Если да и если это не коммерческая тайна какой программой вы пользуетесь доя этих целей?
denokan
Apr. 25th, 2015 05:33 am (UTC)
Умеет. Программа OPT.
Roman Wesner
Apr. 26th, 2015 08:10 am (UTC)
Ipad как EFB 2
Денис,

у нас первая фаза идёт, Ipad в общем пользуется год, пол года как "мастер".
До статуса EFB2 полностью не перешли причины в том числе - ниже.

Что мне пока очень не нравится:
- долгое время включения (задача кода), особенно когда понадобилась карта руление после посадки.
- варианты крепления "на присосках" и.т.д. - мешается. Отлично крепится на держатель для карт на окно, но способ кустарный и для EFB2 не пригоден.
- "ночной" мод у каждой app - свой. У некоторых - нет вообще. Начинаешь читать QRH или документацию ночью - про адаптацию можно забыть.
- Предусмотренная связь для передачи полётной документации - интернет. Учитывая что "интернетофикация" машин произойдёт в светлом будущем - опция подготовки полёта на ipad пользуетcя только перед первым вылетом дня. Всё остальное опять через ACARS и наземные службы.

Да, вещь хорошая и по сути нужная. Но пока это будет настоящий рабочий EFB2 для безбумажной кабины пройдёт не мало времени.
denokan
Apr. 26th, 2015 08:18 am (UTC)
Re: Ipad как EFB 2
У нас штатные крепления как раз на окне. Не очень удобно, но, к сожалению, кабину В737 разрабатывали так давно, что не думали о том, куда можно было бы размещать планшеты.
Re: Ipad как EFB 2 - Roman Wesner - Apr. 26th, 2015 08:25 am (UTC) - Expand
ugryumy
Apr. 26th, 2015 04:28 pm (UTC)
>>"Авиакомпания "Трансаэро" в конце марта получила от Росавиации первое эксплуатационное разрешение

А может ваша компания разрешения от Росавиации не получала? Сама все решила. Вы поинтересуйтесь...
:)))))))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 102 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel