?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что ж, уже и Airbus об этой проблеме заговорил. Статья из ATO.ru (ссылка)

--==(о)==--

Эксперт по безопасности полетов Airbus Group, бывший вице-президент департамента летных испытаний Airbus Гарри Нельсон высказался против чрезмерно частого использования автопилота, пишет The Wall Street Journal. На встрече с руководителями профсоюзных организаций пилотов Нельсон призвал уделять ручному управлению воздушными судами как можно больше внимания.


Ранее схожие идеи высказывали руководители ряда авиакомпаний и лидеры профсоюзных организаций пилотов. В частности, они предлагали чаще отрабатывать ручное управление самолетами — как во время занятий на тренажерах, так и во время реальных полетов в случае хороших погодных условий.

Мнение Нельсона поддержали другие эксперты по безопасности полетов. В частности, представитель руководства профсоюза FedEx Джон Депит подчеркнул, что из-за чрезмерной автоматизации управления ВС в последнее время летные навыки пилотов становятся все хуже. Поэтому ряд авиакомпаний рекомендует своим пилотам при определенных обстоятельствах переключаться в режим ручного управления самолетом для отработки и тренировки необходимых навыков.

В 2013 г. более тридцати международных экспертов по безопасности полетов по заказу правительства США провели исследования в области автоматизации процесса управления ВС. В результате эксперты пришли к выводу, что чрезмерная автоматизация всех процессов в кабине современных авиалайнеров несет серьезную опасность. Анализ авиационных происшествий показал, что пилоты зачастую отказывались вмешиваться в работу автоматических систем для решения возникающих проблем. Частично причиной этого, по мнению экспертов, послужили ошибки, допущенные во время обучения.

По словам Нельсона, зачастую во время обучения инструкторы слишком много внимания уделяют выполнению требований нормативных документов, вместо того чтобы учить пилотов новым безопасным методам управления ВС и готовить их к безошибочным действиям в случае возникновения критических ситуаций.

Еще одной проблемой, по мнению Нельсона, является уход на пенсию возрастных и более опытных инструкторов, обладающих навыками ручного управления ВС. Те, кто приходит им на смену, уже не имеют подобного опыта и навыков действий в критических ситуациях, поскольку в настоящее время техника стала более надежной и опасные ситуации во время полета возникают гораздо реже, чем раньше.

Современные пилоты большую часть летного времени проводят за программированием и контролем бортовых систем, а на ручное управление воздушным судном переходят только на несколько минут во время взлета и непосредственно перед посадкой, считает Нельсон.

Posts from This Journal by “ручное пилотирование” Tag

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
st_konstantin1
Apr. 23rd, 2015 02:23 am (UTC)
с праздником вас)
yorii81
Apr. 23rd, 2015 02:48 am (UTC)
безусловно должны постоянно ( по возможности) летать в ручном режиме, шлифовать свои навыки, в конце концов пилоты там и сидят для того,что бы управлять судном, а не только задавать нужные режимы.

Почему бы компаниям не сделать периодические тренировки на ручном управлении, хотя наверно это дорого, но может есть смысл установить минимальный годовой налет на руках для экипажа?
toralei
Apr. 23rd, 2015 03:07 am (UTC)
Но при этом не Аирбасы ли заявили, что готовы строить беспилотный пассажирский лайнер?
mikhaylovag
Apr. 23rd, 2015 04:25 am (UTC)
До этого лет 30-ть минимум. Но мое мнение - беспилотных пассажирских на нашем веку не видать. Люди и техника еще не готовы.
toralei
Apr. 24th, 2015 12:17 pm (UTC)
Люди в большей степени, мне кажется, не готовы
sedzi
Apr. 24th, 2015 03:14 pm (UTC)
С учетом того, что строят и программируют технику тоже люди, техника настолько неготова, что о людях и говорить не стоит :)
hosfan
May. 3rd, 2015 01:08 am (UTC)
Ну тогда пусть Airbus-ы представят систему, способную проанализировать ситуацию и повторить посадку на Гудзон, ну или рейс BA 009 в 1982 году. С трудом представляю себе компьютерную систему, способную действовать по алгоритму "Шансов нет, но надо выжить" и спасающую себя и триста душ да спиной
sky_hopper
Apr. 23rd, 2015 04:41 am (UTC)
Уход на пенсию опытных инструкторов - это реальная проблема. Новое поколение учит не летать, а говорить. Бессмысленные затянутые брифинги и псевдо-CRM.
flightlevel
Apr. 23rd, 2015 07:21 am (UTC)
Бессмысленные затянутые брифинги и псевдо-CRM.
Про брифинги-в точку. Столько воды....
Хорошо когда можно все обрезать, оставить только важное.
gitikun
Apr. 23rd, 2015 07:14 am (UTC)

lazy_flyer
Apr. 23rd, 2015 07:28 am (UTC)
Опаньки. Не прошло и 30 лет...
vasiliy_kalach
Apr. 23rd, 2015 09:28 am (UTC)
Вспомнил старый анекдот.
Объявление на борту самолета
"Уважаемые пассажиры. Наш полет проходит на высоте 10000 метров. Температура за бортом -40. Наш полет, впервые в истории авиации, проходит в полностью автоматическом, беспилотном режиме. Все системы работают нормально... ботают нормально... ботают нормально..."
luggovtsov
Apr. 23rd, 2015 01:18 pm (UTC)
Максимальный реализм полета на тренажере вполне позволит пилоту поддерживать себя в тонусе.
Летчики морской авиации США, к 28 годам имеют уровень подготовки и налет, который нашим пилотам к 38 годам даже не снился - именно благодаря тренажерам.
denokan
Apr. 23rd, 2015 06:13 pm (UTC)
Тут вопрос всегда спорный. Снился ли морским летчикам заход на тренажере В737 в Шамбери circle ВПП 36 используя для управления ТОЛЬКО разнотяг двигателей?

Или же снилось ли им то, что на тренажера А320 (не будучи пилотом этого типа) в правом кресле у него будут сидеть совсем не пилоты, а вполне себе обычные девушки, и они у него по его подсказкам будут попадать на полосу в том же Шамбери и Тивате?

За себя скажу точно - мне не снятся заходы на палубу.

А все вышеописанное я делал.
luggovtsov
Apr. 23rd, 2015 08:07 pm (UTC)
>мне не снятся заходы на палубу.
И с чувством юмора у Вас все в порядке:)
fenrir78
Apr. 23rd, 2015 10:20 pm (UTC)
Когда остался только разнотяг из способов управления - не безопаснее ли дать обоим номинал и сесть не в Шамбери, а где проще?
Хотя это я так, теории строю.
denokan
Apr. 24th, 2015 03:14 am (UTC)
Так это ж тренажер, и в оставшееая от основной программы время.
vovka_sh
Apr. 25th, 2015 08:47 pm (UTC)
Денис, а насколько реалистично современные тренажеры воспроизводят болтанку, порывы ветра и другие проявления турбулентности в пограничном слое атмосферы?
denokan
Apr. 26th, 2015 08:25 am (UTC)
Очень реалистично.
general_drozd
Apr. 24th, 2015 10:12 am (UTC)
А это где-то уже было причем в гипертрофированном виде.
Аха...
Командовавший разведывательным крылом в середине 70-х годов полковник Сторри в интервью журналу "Авиэйшн Уик" заявил: "Мне нужны системные менеджеры, а не люди, умеющие шуровать ручкой и педалями".
Закончилось известно чем.
Serge Shesterov
Apr. 26th, 2015 06:42 am (UTC)
обеспечить качество полётов с помощью электроники или с помощью лучших навыков пилотов, вот в чём вопрос; а в армию США для управления дронами уже взаправду набирают геймеров (или симеров, как угодно)
hosfan
May. 3rd, 2015 12:58 am (UTC)
Пойду-ка еще разок пересмотрю ролик "Дети мадженты". А ведь еще в 1996-м году снимался...
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel