?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях заголовки различных изданий вновь запестрили новостью об иностранных пилотах в небе России.

"Первый в России пилот-иностранец, с помпой принятый на работу, уволился через полгода
Его не устроили условия труда - «лучшие, чем в любой авиакомпании мира»
Первый в России пилот-иностранец Клаус Дитер Рольфс, которого в прошлом году с помпой «презентовало» руководство «Аэрофлота», на днях уволился, не продержавшись в непривычных условиях и полугода. Как стало известно «МК», немецкий пилот решил по-тихому уйти из российской авиакомпании, потому что так и не дождался обещанного: достойных условий труда и стабильной зарплаты."

Продолжение здесь

Как же возрадовалась досужая публика на Авиа Ру! Вот думает обыватель, что пилоты - это такие интеллигенты в белых рубашках, возвышенные и одухотворенные, мудрые во всех ситуациях - как летных, так и семейных, как герой Жженова - КВС Ту-154 в фильме "Экипаж"...

...а на поверку все оказывается гораздо примитивнее. Я честно скажу - я не уверен, где генерируется больше слухов - на лавочках у подъездов, на рынках или в пилотских курилках.

Само появление первого иностранца вызвало волну "вбросов слухов" на просторы Интернета (ссылка). И, конечно же, публика не могла остаться в стороне после того, как "первый иностранец уволился"

Ссылка на обсуждение на форуме Авиа Ру


...А зарплата у него была в долларах!

...Нет, зарплата у него была в рублях!

...А мне сказал друг того друга, который слышал от друга, что у его друга Клауса зарплата в долларах"

...В рублях!

...говорят косячил немец, то в базовому порту заблудится, то над москвой пролетит, правда это?

..."Покинул нацпера,данный господин,только по одной причине"::- резкое падение курса рубря...

...Причина в том, что немчик не прошел ВЛЭК ;-)

...Насколько у нас ходили слухи , что он требовал даже БП говорить на английском ) Вот стоят девчонки под самолетом о своем , о женском болтают-хихикают , а нет , по-английски надо , Клаус не поймет ))))))Мало ли его обсуждают )Вообщем со своим уставом в чужой монастырь ...

...Чушь полная. Первое, что услышал от него на брифинге- "я здесь гость и поэтому никакого ограничения общения на русском внутри экипажа быть не может"
Очень позитивный мужик. Пытался коряво вставлять русские фразы)
Жаль.

...Поговаривают, что ф гирмании он нах никому был не нужен, ибо редкостная склочная скотинка, потому то и пытался в Россеюшке пристроиться, но ниасилили его, хотя тут толерантность и все такое...
--==(о)==--

"...А мне одна бабушка из Израиля сказала, что слышала от подружки из Германии, что Клауса в Германии не любили и чморили."

Оставлю сей досужий обмен слухами на совести "авиаторов".

Очень, на мой взгляд, емкий и содержательный комментарий заключается в этом:

      ANDR-тот самый:

      Да доктор ему рекомендацию дал- либо домой, либо сопьетесь! Что русскому хорошо, то немцу гитлер капут!
      Не потянул мужик, закалка не та!

И хоть далее ANDR пишет, что пост его "сугубо пятничный", но мне думается, что шутя, он попал очень близко в точку. Хотя представитель Аэрофлота под ником "Дядя" считает, что единственная причина в том, что "рубль упал"...

Рубль упал. По отношению к евро в полтора раза. Но даже с учетом этого падения зарплата в рублях для Клауса вполне конкурентоспособная по сравнению с германской. Логика простая - в Европе давно уже большие проблемы с трудоустройством для пилотов, тем более на зарплату, сопоставимую с той, которую платят в ЮВА или "заслуженным" в ведущих компаниях (собственно говоря, почему в Россию и потянулись резюме). Если бы Клаус был востребован в Люфтганзе - разве он пытал бы счастье в далекой России?

Не думаю, что только зарплата была определяющим фактором. Вообще, всегда есть куча факторов, которые определяют желание человека оставаться у работодателя или искать лучшее место. Иной раз человек держится за работу, хотя зарплата у конкурентов в два раза выше - например, очень хороший коллектив, высокая корпоративная культура, высокая культура безопасности полетов, хорошие перспективы роста, хорошая социалка и т.п.

В общем, крутясь в этой сфере, мне кажется невероятным, чтобы одно лишь падение рубля сыграло роль. Особенно, учитывая то, как все помпезно начиналось. Допускаю, что Клаус уже проходит скрининг где-нибудь в Дубае или Катаре - там хоть и жарко летом, зато все остальное имеет уровень повыше...

Конечно, очень хочется когда-нибудь (например, на pprune.org) почитать мнение "первого иностранца" о том, как он оценивает полученный опыт работы в нашей стране. Если вы где-то найдете его отзывы, пожалуйста, дайте мне знать.

Остальные три десятка "экспатов" еще заявление на увольнение не подали.


Что ж, еще раз озвучу свое отношение к теме "иностранцев в небе России". Я - "за". Причины я описывал здесь.
FLYSAFE


promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 92 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ashkalikov
Mar. 14th, 2015 06:49 am (UTC)
Может быть лучше сначала изменить правила подготовки пилотов?
Отменить требование обязательного высшего образования. У Клауса есть высшее образование?
Да много чего нужно изменить в авиаотрасли (Вам лучше знать).
Как тут один товарищ про сельское хозяйство сказал - импортозамещение это не запрет импортного, а помощь своим, чтобы свои были лучше импорта.
denokan
Mar. 14th, 2015 06:50 am (UTC)
Нет требования к обязательному высшему образованию пилотов.

Зато есть требование к военному билету, которого у Клауса не было )
(no subject) - ashkalikov - Mar. 14th, 2015 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 14th, 2015 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ashkalikov - Mar. 14th, 2015 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 14th, 2015 07:04 am (UTC) - Expand
rumin25
Mar. 14th, 2015 06:54 am (UTC)
Политику не подтянули? Тема модная, кто-нибудь мог бы и высказать "абсолютно достоверные сведения"... )
gourry_aka_pm
Mar. 14th, 2015 06:57 am (UTC)
На авиафоруме в разряде слухов промелькивало насчет беды с коллективом. В это верится гораздо больше.
jonny_83
Mar. 14th, 2015 07:03 am (UTC)
спор о том, что зарплата в рублях или долларах несостоятелен.
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 131]. Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).
и письмо Федеральной службы по труду и занятости от 10 октября 2006 г. N 1688-6-1 в принципе расценивает выплату зп в иностранной валюте как нарушение трудового законодательства.
yuritlt
Mar. 14th, 2015 07:29 am (UTC)
Расскажите это футболистам-хоккеистам например. Выплачивается зарплата в рублях, но размер вполне может быть привязан к курсу евро или доллара.
(no subject) - https300 - Mar. 14th, 2015 07:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yuritlt - Mar. 14th, 2015 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - restartmylife - Mar. 14th, 2015 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - jonny_83 - Mar. 14th, 2015 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuritlt - Mar. 14th, 2015 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonny_83 - Mar. 14th, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - https300 - Mar. 14th, 2015 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - jonny_83 - Mar. 14th, 2015 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - https300 - Mar. 15th, 2015 08:06 am (UTC) - Expand
alykel_hater
Mar. 14th, 2015 07:16 am (UTC)
Не нашел версии о его неправильной ореинтации.
kaguti
Mar. 14th, 2015 07:18 am (UTC)
В прошлом году на выходе из самолёта после жёсткой посадки в "Шереметьево" заметил как из кабины вышел негр в форме!
Так что эйрастана уже давно труд негров использует.
don_tomato
Mar. 14th, 2015 05:41 pm (UTC)
Эт просто пилот от жизненных забот почернел))
https300
Mar. 14th, 2015 07:28 am (UTC)
вообще говоря, рынок сжимается по всей российской экономике, так что наметившийся отток дорогих кадров - дело чисто экономическое
wetrogenerator
Mar. 14th, 2015 08:18 am (UTC)
Щас местных сокращать начнут. не то что экспатов
blinovandrey
Mar. 14th, 2015 08:29 am (UTC)
Любой человек, имеющий возможность, из российского грязеада убежит. Блин, более мерзкой, унылой страны не найти.
arabskiy_pilot
Mar. 14th, 2015 09:58 am (UTC)
Более мерзкой, унылой страны не найти
Это вы, видимо, не бывали в более мерзких и унылых...
(no subject) - yorii81 - Mar. 14th, 2015 11:19 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dmsolovyev
Mar. 15th, 2015 05:40 am (UTC)
Это один и тот же форум.
arabskiy_pilot
Mar. 14th, 2015 09:53 am (UTC)
Со слов человека, который разговаривал с Клаусом после увольнения, основная причина - график работы. Я не знаю деталей, но тот график, что ему обещали в кадрах при приеме, не воплотился в жизни. Жалеет, что не настоял включить те обещания в контракт. Контракт оказался стандартный аэрофлотовский, как и для всех.
Ну и до кучи курс рубля. Но график, похоже, был основной причиной. А, может, поводом для безболезненного увольнения.
denokan
Mar. 14th, 2015 11:47 am (UTC)
Подтверждантся эта информация.

Деньги вообще не причем.
(no subject) - alexadmin - Mar. 14th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
fly_dream
Mar. 14th, 2015 10:01 am (UTC)
Мне почему-то кажется, что с нынешним кризисом как-то и свободных КВС на рынке поболее стало, и вроде острой проблемы срочного поиска оных уже и нет.

Может вру...
restartmylife
Mar. 14th, 2015 10:47 am (UTC)
Придут всякие паки, индусы, вьетнамцы. Этим не привыкать выживать. А у нас, так ваще "фсьо осень каласо" для них
denisawm
Mar. 14th, 2015 11:04 am (UTC)
Чем же отличается иностранный пилот от пилота русского с иностранной лицензией?
denokan
Mar. 14th, 2015 11:06 am (UTC)
Для меня вообще отличий нет, если оба демонстрируют высокий уровень профессионального мастерства.
(no subject) - yorii81 - Mar. 14th, 2015 11:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
one111
Mar. 17th, 2015 02:56 am (UTC)
Эффект от немецкой гринкарты был как раз огромный - благодаря ней в Германии в корне поменялось отношение к трудовой иммиграции. До гринкарты гастарбайтеров пускали только на грязные работы, которые немцы делать не хотели, а иностранным студентам (обученным за счёт немецкого налогоплательщика) не позволяли после учёбы остаться в Германи. Также трудовым мигрантам было запрещено занимать руководящие должности в немецких компаниях. Вьетнамский мойщик окон мог работать в Германии, вьетнамский программист - нет.

Теперь же квалифицированных мигрантов приветствуют. Практически любое рабочее место с доходом выше среднего доступно иностранцам, визы делают гораздо быстрее, плюс появились визы для инвесторов и прочие прелести. Нынешний немецкий закон об иностранцах во многом списан с гринкарты начала 2000х.

А тот программист уволился (насколько я помню), чтобы перейти в другую немецкую же компанию.
(Deleted comment)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 92 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel