?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

QNH vs QFE продолжение

В продолжение уже затронутой темы предлагаю ознакомиться с мнением многих людей, имеющих самое непосредственное отношение к авиации вообще и выполнению/обеспечению полетов в РФ, в частности

http://aviasafety.ru/files/killers_in_aviation_qfe.pdf
promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
alebel2010
Jan. 20th, 2012 01:11 pm (UTC)
QNH-QFE-QNE...
Заняла меня эта тема нешуточно…
Итак, вопросы:
1. QNH – приведенное давление, которое экипаж устанавливает на высотомере перед вылетом. Стрелка не на нуле и показывает превышение аэродрома. В чем удобство, если постоянно и под рукой и в голове необходимо иметь информацию для пересчета. На мой взгляд, при посадке плавно выводить самолет на ноль по высотомеру значительно проще и нагляднее, чем иметь в голове «рассчитанное» показание прибора.
2. На высоте перехода высотомер переводится на QNE. Почему не сразу, перед взлетом выставляется QNE? Дальнейшие действия экипажа (пересчет высоты и т.д.) совершенно аналогичны работе по QNH и плюс к этому пропадает необходимость в дополнительных действиях, которые могут быть своевременно не выполнены.
3. Исходя из пункта 1 QFE значительно более предпочтительный вариант, хотя бы потому, что превышение аэродрома величина постоянная и не зависит от внешних факторов (на обозримом отрезке времени).
4. Почему в современных самолетах не предусмотрено дублирование высотомеров, которые позволяют получать информацию о высоте и по QNH и по QFE. Технически это, на мой взгляд, более чем легко реализуется, а количество и летных происшествий и предпосылок к ним по непоняткам QNH-QFE более чем настораживающее.
Вполне возможно, что ответом на вопросы может быть «Потому что вот так вот!», и рассуждать о том, что используется годами во всем мире, наверное не совсем разумно, но разобраться очень-очень хочется.
denokan
Jan. 21st, 2012 04:27 am (UTC)
Re: QNH-QFE-QNE...
Эх. А ведь все разжевано до невозможности.

1. Пилот не смотрит на высотомер на выравнивании.
1.1. Высоты по QNH указаны на схемах, поэтому пилоту не приходится держать в голове превышение аэродрома.

2. Ниже эшелона перехода полеты выполняются не по QNE. Если бы давление на земле всегда было 1013, тогда и проблем бы не было. Но в непосредственной близости твердой земной поверхности для определения фиксированных высот, которые пилот должен занимать после взлета, должно происходить от какого то геометрически зафиксированного уровня.

3. Нет. Вопрос в определении уровня отсчета. Что в случае QFE, что в случае QNH уровнем отсчета является не земная поверхность, а некое давление воздуха. Которое постоянно меняется.

4. Ну почему ж не предусмотрено? Есть такие опции.

Если хочется разобраться, прочитайте еще раз материал по теме

http://denokan.livejournal.com/9044.html
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel